На главную
О нас
    - Контакты
Новости
Нормативные документы
    - Дошкольное образование
    - Общее образование
    - Дополнительное образование
    - Прочее
Муниципальные услуги
План работы
Конкурс на замещение вакантной должности руководи
Итоговый отчет
Публичный отчет
ГИА
    - 9 классы
    - 11 классы
Оценка качества образования
Оздоровление
Всероссийская олимпиада школьников
Зональный центр
МКУ «ЦМО»
    - Контакты
    - Повышение квалификации
    - Аттестация педагогических работников
    - КМЦ
    - Муниципальные программы
    - Публикации
Общественный совет
Профсоюз
Учреждения
    - Детские сады
    - Школы
    - Дополнительное образование
Архив
Сообщить о распространении радикальной идеологии
Регистрация
 

Опрос

Оцените качество материалов сайта по пятибальной системе

Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Плохо

 
 
Обратная связь
Записаться в детский сад
Записаться в 1 класс
Развиваем речь детей

Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка- это взрослый.  



  Не только речевые возможности, но и  внутренний мир ребенка, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

По дороге из детского сада (в детский сад).

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

 «Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? (свекла, лук и т.д). Винегрета? Кухонного шкафа?  и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;

 - Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Крадётся, царапается, мяукает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень, ствол, ветки, листья.

- Корень, стебель, листья, лепестки.



© 2010-2017 Комитет образования Узловского района.
Разработка сайта: 2FUTURE.