Формирование семейных
ценностей одно из важных направлений деятельности дошкольных учреждений района.
Наиболее
эффективными в работе детских садов являются познавательно-досуговые
мероприятия, в том числе и с привлечением родителей воспитанников: выставки
«Дары Осени», «семейный калейдоскоп», «самый интересный семейных выходной» и
др., праздники «День матери», «День семьи, любви и верности», «Моя семья»., «Праздник весны - День 8 марта», «Новогодние праздники», «Ярмарка, посвященная
Дню защиты детей», «Папа, мама ия - спортивная семья» идр. Формированию интереса к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения
к членам своей семьи способствуют и такие
формы, методы работы с детьми как:
- непосредственно образовательная деятельность по
темам «Моя
семья», «Семейные традиции» и т.д.;
- беседы «Что делают наши мамы и папы» (формирование у
детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии),
«Семейные фотографии» (воспитание уважительного отношения близких людей друг к
другу), «Младшие члены семьи» (воспитание заботы о младших членах семьи),
«Хозяйство семьи» (ознакомление детей с понятием «хозяйство семьи», с их
обязанностями дома);
- дидактические игры «Кто для кого?» (закрепление представлений
о родственных отношениях в семье), «Найди сходства и различия» (нахождение
внешнего сходства и различия со своими близкими);
- сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Семейный
праздник», «Семейный паровозик» и т.д.
- встреча с близкими людьми «Наша бабушка» (воспитание
уважения к старшим членам семьи и заботливого отношения к близким людям);
- создание альбома «Наши братья и сестры» (расширение
представлений о членах семьи – братьях и сестрах).
Традиционное проведение
родительского собрания многие коллективы ДОУ
заменяют новыми, эффективными
современными формами, такими как «КВН», «Семейная гостиная», «Поле семейных
чудес», «Семейное Ток шоу», презентации «Мой дом— моя крепость»,
вкоторых семьи сплачиваются, раскрываются со всех сторон, узнают
осемейных праздниках, традициях вдругих семьях. Нетрадиционные
формы направлены на установление неформальных контактов сродителями,
привлечение их внимания кдетскому саду, распространение положительного
опыта семейного воспитания.
Таким образом, проводимая
коллективами детских садов работа сродителями и детьми по формирования
удошкольников направленности на семью, семейные ценности способствует:
-Сохранению
семейных ценностей, уважения кним, возрождению традиций, благоприятно
повлияло на позитивные взаимоотношения всемье.
-Развитию удетей чувства ответственности, взаимной
заботы, помощи, уважения по отношению ксвоим родным, близким.
-Повышению
компетентности родителей ввопросах семейного воспитания.
- Восстановлению преемственности семейных
поколений.
-
Систематизации знаний детей освоей семье, ее истории, традициях
иобычаях.
- Обеспечению обмена опытом семейного воспитания
итрадиций.
-Поиску
новых форм взаимодействия педагогов сродителями. |